Устав АУАЯ
Устав
УТВЕРЖДЕН
Учредительным форумом
У С Т А В
Региональной общественной организации
«Ассоциация учителей аварского языка»
г. Махачкала 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Региональная общественная организация «Ассоциация учителей аварского языка», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве общественным объединением граждан, созданным на основе общности Отзывы от тех, кто торгует с брокером MaxiMarkets их интересов и преследующим общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Организации на русском языке - Региональная общественная организация «Ассоциация учителей аварского языка».Бесплатное приложение maximarkets, которое научит зарабатывать
Сокращенное наименование (сокращенные наименования) Организации на русском языке – РОО «АУАЯ».
1.3. Организация действует на территории Республики Дагестан и имеет региональный статус.
1.4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», иным правовыми актами действующего российского законодательства, а также настоящим Уставом.
1.5. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.6. Структуру Организации составляют региональные и местные отделения. Организация может создавать местные отделения, филиалы территории Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация несет ответственность за деятельность своих филиалов.
1.7. Организация с момента ее государственной регистрации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и (или) смету, расчетный и иные счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые атрибуты.
Организация может иметь в собственности обособленное имущество, в том числе культурно-просветительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, отвечать по своим обязательствам этим имуществом; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Организация вправе иметь собственную символику (эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны), подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации: Российская Федерация, республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Пушкина, 6.
2. Цели, задачи и направления деятельности Организации
2.1. Целями Организации являются:
- объединение усилий граждан и юридических лиц – общественных объединений в деле формирования у широкого круга лиц, в том числе у представителей органов государственной власти и местного самоуправления бережного и ответственного отношения к родному аварскому языку (сохранение, развитие, изучение);
- консолидация сил учителей в целях формирования интереса у школьников к богатому наследию аварской классической и современной литературы;
- создание единого информационного пространства, необходимого для распространения в профессиональном сообществе современных научных и методических технологий преподавания и их апробации;
- поддержание и развитие регионального компонента в российском образовании;
- содействие укреплению мира, дружбы, взаимопонимания в многонациональном пространстве Российской Федерации, консолидация с национальными, региональными и международными организациями литературной и языковой общественности.
2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с законодательством решает следующие задачи:
- повышение уровня преподавания аварского языка и литературы в школах;
- повышение воспитательной и развивающей роли аварского языка в деле формирования у школьников гражданского самосознания;
- содействие совершенствованию гражданско-правового, патриотического, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей школьного возраста;
- консолидация учителей аварского языка и литературы в школах;
- содействие созданию условий для профессионального общения педагогов и обмена опытом в области разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов обучения;
- оказание помощи в установлении постоянных связей между учителями, преподавателями и другими специалистами в области аварского языка и литературы;
- содействие повышению престижа педагогической профессии, в частности, учителей родных языков;
- содействие средствам массовой информации в освещении достижений и проблем преподавательского сообщества;
- в целях повышения качества учебной и учебно-методической литературы - проведение общественной экспертизы (а также экспертиз иных видов, в соответствии с нормами действующего законодательства) учебных пособий (учебников в печатном, электронном виде, а также электронных приложений к ним) и учебно-методических материалов;
- содействие в подготовке и издании научных публикаций и учебно-методических пособий для учащихся школ по аварскому языку, литературе и методике их преподавания;
- содействие социально-правовой защищенности учителей;
- содействие распространению и изучению аварского языка в местах проживания аварцев в регионах и за пределами РФ, странах СНГ и в мире.
2.3. Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- общественный мониторинг уровня образования в области аварского языка и литературы в школах;
- осуществление научных исследований и разработок в сфере гуманитарного знания;
- взаимодействие с органами государственной власти по вопросам совершенствования государственной политики в области образования;
- взаимодействие с государственными структурами, общественными и иными объединениями по вопросам совершенствования государственной политики в части отношения к родному языку и литературе;
- взаимодействие с органами исполнительной власти, в том числе путем участия в комиссиях и рабочих группах, регламентирующих обеспечение школ учебно-методическими материалами;
- активное сотрудничество с руководством учебных заведений в определении перечня учебной литературы, приобретаемой для учеников;
- представление и защита своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
- материальная и информационная поддержка программ и проектов, соответствующих целям и задачам Организации;
- содействие начальному общему и дополнительному образованию в целях обеспечения необходимых условий для личностного и творческого развития детей;
- содействие дополнительному образованию в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
- изготовление, использование и реализация памятной, официальной символики, иной атрибутики с символикой Организации и иной сувенирной продукции Организации и программ (проектов) Организации;
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, создание и издание методических, справочно-информационных и других печатных материалов, соответствующих уставным целям Организации, публикации в Интернете, создание средств массовой информации;
- проведение выставок, лекций, конференций, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий;
- производство фильмов, телепрограмм и иных аудиовизуальных произведений и иная деятельность в области радиовещания и телевидения по тематике изучения, развития, преподавания аварского языка и литературы;
- участие в международных общественных (неправительственных) организациях и объединениях, установление и поддержка прямых международных контактов и связей, заключение для этих целей соответствующих соглашений;
- осуществление в установленном законом порядке предпринимательской деятельности для достижения уставных целей, создание и/или участие в коммерческих организациях, а также приобретение имущества, предназначенного, в том числе, для ведения предпринимательской деятельности, сдача в аренду имущества.
Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
3. Органы управления Организации
3.1. Структура руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов Организации:
3.1.1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд, который созывается Координационным советом Организации не реже одного раза в три года.
3.1.2. В период между Съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации является избираемый Съездом Координационный совет Организации. Координационный совет Организации избирается сроком на три года.
3.1.3. Координационный совет избирает из своего состава Председателя Организации и трех Сопредседателей Организации. Председатель и Сопредседатели Координационного совета избираются на срок полномочий избравшего их Координационного совета и являются Председателем и Сопредседателями Организации соответственно.
3.1.4. Постоянно действующим единоличным исполнительным органом Организации является Председатель Исполнительного комитета Организации. Председатель Исполнительного комитета Организации избирается Координационным советом Организации сроком на три года.
3.1.5. Контрольно-ревизионным органом Организации является избираемая Съездом Контрольно-ревизионная комиссия. Срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии составляет три года.
3.1.6. Организация может иметь Попечительский совет. Попечительский совет Организации - орган, являющийся формой участия общества в достижении профессиональным сообществом, представленным Организацией, уставных целей, - содействует выработке стратегии развития Организации.
При принятии решения о создании Попечительского совета, его состав утверждается Координационным советом по представлению Председателя Организации. Срок полномочий, порядок избрания членов Попечительского совета, а также порядок приостановления и прекращения полномочий членов Попечительского совета определяется положением о Попечительском совете, утверждаемым Координационным советом Организации.
3.1.7. В структуру Организации входят ее региональные и местные отделения. Организация имеет право создавать филиалы и представительства.
3.2. Съезд Организации:
3.2.1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд ее членов, который созывается по решению Координационного совета Организации, не реже одного раза в три года.
3.2.2. Съезд правомочен, если на нем присутствует более половины делегатов от более чем половины региональных отделений Организации. Нормы представительства определяются Координационным советом Организации.
3.2.3. В случае отсутствия кворума на Съезде, Координационный Совет Организации назначает дату повторного проведения Съезда, но не позднее 40 дней с даты несостоявшегося Съезда.
3.2.4. Внеочередной Съезд созывается в случае необходимости принятия каких-либо решений, относящихся к исключительной компетенции Съезда:
- по инициативе Председателя Организации;
- по инициативе Координационного Совета Организации;
- по требованию Контрольно-ревизионной комиссии;
- по требованию не менее одной трети региональных отделений Организации (оформленном в простой письменной форме, на основании которого Координационный совет обязан принять решение о созыве внеочередного Съезда).
3.2.5. Внеочередной Съезд должен быть созван не позднее двух месяцев с даты принятия решения о созыве внеочередного Съезда (со дня поступления в Координационный Совет Организации требования о созыве внеочередного Съезда).
3.2.6. К исключительной компетенции Съезда относится:
- утверждение Устава Организации и внесение в него изменений и дополнений;
- выборы членов Координационного совета Организации, а также досрочное прекращение их полномочий;
- выборы членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации, а также досрочное прекращение их полномочий;
- определение приоритетных направлений деятельности Организации и принципов формирования и использования ее имущества;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации;
- утверждение отчетов Координационного совета Организации и Контрольно-ревизионной комиссии Организации;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов в случае ликвидации Организации.
Съезд вправе принимать решения по любым другим вопросам деятельности Организации, в том числе отнесенным к компетенции выборных органов Организации.
3.2.7. Решения Съезда принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов при наличии кворума. Протокол Съезда Организации подписывается Председателем Организации и секретарем заседания.
3.2.8. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Съезда, принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов при наличии кворума.
3.3. Координационный совет Организации
3.3.1. В период между Съездами постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Организации является Координационный совет Организации.
3.3.2. Количественный состав Координационного совета Организации определяется на очередном Съезде Организации, но не может быть менее 19 (Девятнадцати) человек.
В состав Координационного совета Организации по должности входят: Председатель Организации, Сопредседатели.
3.3.3. Заседания Координационного совета Организации проводятся по необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
3.3.4. Координационный совет Организации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.
3.3.5. Решения Координационного совета Организации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета Организации.
3.3.6. В работе Координационного совета могут принимать участие (без права голоса) Председатель Контрольно-ревизионной комиссии и Председатель Исполнительного комитета Организации.
3.3.7. К компетенции Координационного совета Организации относится:
- избрание Председателя Организации и Сопредседателей Организации;
- определение долгосрочных и иных программ и планов работы Организации в рамках утвержденных Съездом Основных направлений деятельности Организации;
- избрание Почетных членов Организации по представлению Председателя Организации;
- учреждение наград и утверждение Положения о наградах Организации;
- награждение наградами и премиями Организации;
- формирование Попечительского совета Организации и утверждение Положения о Попечительском совете Организации;
- принятие решения о созыве очередного и внеочередного Съездов;
- отчет о своей деятельности перед Съездом;
- принятие решения о создании печатных органов Организации;
- принятие решения о создании целевых фондов Организации;
- решение вопросов о вступлении Организации в иные общественные объединения, создании филиалов и представительств, учреждении общественных объединений, хозяйственных товариществ и обществ; принятие решения о вхождении Организации в международные организации и объединения (принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов при наличии кворума);
- утверждение Положения о региональных отделениях Организации;
- принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации региональных и местных отделений;
- утверждение финансового плана (бюджета) Организации и внесение в него изменений (принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов при наличии кворума);
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Организации (принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов при наличии кворума);
- утверждение эмблемы и другой символики Организации;
- рассмотрение и утверждение программ конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых (организуемых) Организацией;
- принятие решений по иным вопросам деятельности Организации, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Съезда, Председателя, Сопредседателей, Контрольно-ревизионной комиссии и Председателя Исполнительного комитета Организации.
3.3.8. Член Координационного совета вправе выйти из состава Координационного Совета по собственному желанию, подав письменное заявление Председателю Координационного совета. Полномочия члена Координационного совета считаются прекращенными по истечении 30 (Тридцати) календарных дней со дня подачи заявления. Координационный совет своим решением может прекратить полномочия члена Координационного совета досрочно. Порядок деятельности Координационного совета определяется в Положении о Координационном совете.
3.3.9. Координационный совет Организации вправе рекомендовать Съезду исключить из состава Координационного совета Организации отдельных его членов по следующим основаниям:
- в случае пропуска более половины заседаний Координационного совета Организации в течение двух лет без уважительных причин;
- в случае совершения действий, противоречащих уставным целям и задачам Организации, а также в случае нарушения законодательства Российской Федерации.
3.3.10. Протокол заседания Координационного совета Организации подписывается Председателем (или замещающим его лицом, избранным председательствовать на данном заседании в соответствии с уставом) и секретарем, избираемым на каждом заседании Координационного совета Организации.
3.4. Председатель и Сопредседатели
3.4.1. Председатель и Сопредседатели Организации избираются Координационным советом Организации на его первом после Съезда заседании из числа членов Координационного совета Организации.
3.4.2. Председатель Организации:
- действует без доверенности от имени Организации, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями;
- выдает доверенности, открывает счета в банках в российской и иностранной валюте;
- в пределах своей компетенции подписывает договоры от имени Организации;
- председательствует на Съезде Организации, заседаниях Координационного совета Организации;
- координирует подготовку Съезда Организации;
- подписывает протоколы и решения Съезда Организации, Координационного совета Организации, договоры и соглашения Организации;
- отчитывается о проделанной работе Съезду Организации, Координационному совету Организации;
- обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, Основных направлений деятельности Организации и иных руководящих документов Организации;
- организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Организации, заслушивает отчеты об их деятельности;
- координирует деятельность региональных, межрегиональных и местных отделений Организации;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда Организации, Координационного совета Организации, Контрольно-ревизионной комиссии и Исполнительного комитета Организации.
Председатель Организации вправе делегировать часть своих полномочий Сопредседателям Организации.
3.4.3. Сопредседатели Организации являются заместителями Председателя Организации.
3.4.4. Сопредседатели действуют от имени Организации на основании доверенности, представляют ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями;
3.4.5. в период отсутствия Председателя его обязанности исполняет один из Сопредседателей на основании письменного распоряжения Председателя Организации.
3.5. Исполнительный комитет Организации
3.5.1. Исполнительный комитет является постоянно действующим исполнительным органом Организации. Компетенция, срок полномочий, порядок формирования и работы Исполнительного комитета определяются Положением об Исполнительном комитете, утверждаемом Координационным советом Организации. Председатель Исполнительного комитета Организации является руководителем Исполнительного комитета и избирается Координационным советом Организации на срок полномочий избравшего его Координационного совета.
3.5.2. Председатель Исполнительного комитета Организации осуществляет:
- принятие решений по реализации постановлений Съезда Организации;
- организацию и контроль выполнения решений Съезда;
- определение способов достижения текущих задач Организации, создание комиссий, рабочих групп и иных структур, утверждение положений о них и определение их внутренней структуры; планы их деятельности, осуществление контроля за их работой;
- утверждение нормативных документов и Положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений Организации (кроме положения о региональных, межрегиональных и местных отделениях Организации, утверждаемого Координационным советом) и основополагающие аспекты функционирования Организации;
- обеспечивает силами аппарата Исполнительного комитета выполнение решений Съезда Организации, Координационного совета Организации, распоряжений Председателя и Сопредседателей Организации (в рамках их компетенции), в том числе организует централизованный учет и Единый реестр членов Организации;
- разрабатывает проект финансового плана Организации, представляет его на утверждение Координационного совета Организации и исполняет его;
- выполняет распоряжения Председателя и Сопредседателей в сфере контроля за деятельностью структурных подразделений Организации;
- формирует повестки заседания Съезда и Координационного совета Организации;
- осуществляет оперативный контроль за реализацией нормативных документов Съездов Организации и Координационного совета Организации;
- обеспечивает координацию деятельности по реализации связей с иностранными общественными объединениями и государственными структурами;
- обеспечивает координацию деятельности создаваемых Координационным советом Организации комитетов, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов;
- реализует другие полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции Съезда или Координационного совета Организации.
3.5.3. Председатель Исполнительного комитета Организации несет ответственность за результаты деятельности Исполнительного комитета Организации.
3.5.4. Председатель Исполнительного комитета Организации:
- действует без доверенности от имени Организации, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, в судах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, представляет Организацию в судах, выдает доверенности, открывает счета в банках в российской и иностранной валюте, в пределах своей компетенции подписывает договоры и соглашения от имени Организации;
- осуществляет текущую исполнительно-распорядительную деятельность в Организации;
- разрабатывает и вносит на утверждение Координационного совета Организации проект структуры аппарата Исполнительного комитета, Положение о штатной численности аппарата Исполнительного комитета и фонде оплаты труда сотрудников аппарата Организации;
- принимает решение о назначении и освобождении от должностей сотрудников аппарата Исполнительного комитета, заключает трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним, утверждает должностные инструкции и прочие локальные нормативные акты, относящиеся к трудовой деятельности аппарата;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Исполнительного комитета Организации;
- обладает правом подписания финансовых документов;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции Съезда, Координационного совета, Председателя и Сопредседателей Организации.
3.5.5. Полномочия Председателя Исполнительного комитета могут быть прекращены Координационным советом Организации.
3.6. Попечительский Совет Организации
3.6.1. Попечительский совет Организации является органом, содействующим достижению уставных целей и задач Организации.
3.6.2. В состав Попечительского совета могут входить ученые, политики видные общественные деятели в сфере уставной деятельности Организации и иные лица.
3.6.3. Состав Попечительского совета утверждается Координационным советом Организации по представлению Председателя Организации.
3.6.4. Попечительский совет осуществляет общественный контроль соответствия деятельности органов управления Организации основным целям и задачам Организации и другим положениям ее Устава.
3.6.5. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением, утверждаемым Координационным советом Организации.
3.7. Контрольно-ревизионная комиссия
3.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия и ее Председатель избираются на Съезде из числа членов Организации сроком на три года. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Съездом Организации, но не может быть меньше 3 (Трех) человек.
3.7.2. Контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии.
3.7.3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности Организации, состояние и учет материальных ценностей, контролирует выполнение Устава Организации, решений Съезда и Координационного совета Организации в финансово-хозяйственной сфере.
3.7.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Съезда Организации.
3.7.5. Контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости вправе привлекать к своей деятельности сторонних специалистов.
3.7.6. Ревизия деятельности Организации проводится не реже одного раза в год.
3.7.7. Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается о своей деятельности ежегодно перед Координационным советом, а также на Съезде Организации. Копию отчета Контрольно-ревизионная комиссия предоставляет Председателю Исполнительного комитета.
3.7.8. Член Контрольно-ревизионной комиссии не может входить в состав иных органов Организации.
4. Членство в Организации
4.1. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, признающие и выполняющие Устав Организации, поддерживающие цели Организации и участвующие в ее деятельности.
4.2. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
4.3. Прием в члены Организации физического лица осуществляется на основании его личного заявления и оформляется решением уполномоченного органа соответствующего отделения Организации, либо решением Координационного совета Организации, принимаемым простым большинством голосов. Решение о приеме в члены Организации до формирования органов управления Организацией на Учредительном съезде принимается учредителями.
4.4. Юридические лица - общероссийские, межрегиональные, региональные, местные общественные объединения, принимаются в члены Организации решением Координационного совета Организации на основании письменного заявления (с приложением решения уполномоченного руководящего органа соответствующего общественного объединения).
4.5. По решению Координационного совета Организации лицам, внесшим значительный вклад в дело достижения уставных целей Организации, в индивидуальном порядке может быть присвоено звание «Почетный член Организации». Решение о приеме в Почетные члены Организации принимается с согласия лица, принимаемого в Почетные члены.
4.6. Членство в Организации и выход из нее является добровольным.
4.7. Член Организации может по собственному желанию выйти из состава Организации на основании письменного заявления (для членов - юридических лиц необходимо решение уполномоченного органа о выходе из членства), поданного в орган Организации, принявший решение о предоставлении членства. Порядок выхода из членства, а также исключения из членства определен в соответствующем Положении, утверждаемом Координационным советом Организации.
4.8. Член Организации может быть исключен решением Координационного совета из членов Организации в случае:
- грубых и/или неоднократных нарушений Устава Организации и иных нормативных актов Организации, а также законодательства Российской Федерации;
- систематического невыполнения обязанностей члена Организации;
- совершения действий, порочащих Организацию.
4.9. Лицо, исключенное из членов Организации вправе обжаловать решение Координационного совета об исключении на Съезде. В случае если член Организации считает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обратиться в суд.
4.10. Члены Организации имеют право:
- обсуждать и вносить предложения на собраниях, конференциях Организации, ее региональных отделений и местных подразделений по всем вопросам деятельности Организации;
- избирать и быть избранным в выборные органы Организации, в ее региональные отделения и местные отделения;
- обращаться в выборные органы Организации, ее региональные отделения и местные отделения за помощью в защите своих интересов;
- обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любой орган Организации, регионального или местного отделения и получать ответ по существу своего обращения;
- пользоваться в установленном порядке материальной базой, услугами Организации, льготами, установленными для членов Организации;
- получать информацию о планируемых мероприятиях Организации;
- участвовать в работе других общественных объединений;
- выйти из состава Организации.
4.11. Члены Организации обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава и иных документов, регламентирующих деятельность Организации;
- принимать активное участие в работе Организации, оказывая содействие достижению целей и задач Организации;
- поддерживать авторитет Организации на высоком уровне и способствовать достижению ее целей;
- исполнять решения высших и других выборных органов Организации, ее региональных и местных отделений (в пределах их компетенции);
- не допускать действий, порочащих Организацию.
5. Структура Организации
5.1. Организация может иметь следующие структурные подразделения:
- местные отделения;
- филиалы и представительства.
5.2. Местные отделения Организации создаются по решению Координационного совета Организации.
5.2.1. Местные отделения Организации создаются в пределах территории муниципального образования. На территории одного муниципального образования может быть создано только одно местное отделение.
5.2.2. Местные отделения Организации действуют на основании настоящего Устава и на основании Положения о местных отделениях, утверждаемого Координационным советом Организации.
5.2.3. Местное отделение Организации может быть ликвидировано по решению Съезда или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Филиалы и представительства, в случае их создания, являются обособленными подразделениями Организации и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Организации и осуществляют свою деятельность на основе Положения о филиалах и представительствах, утверждаемого Координационным советом Организации.
5.4. В период между Общими собраниями (Конференциями) деятельностью отделения руководит Совет регионального отделения - постоянно действующий руководящий орган отделения, избираемый на Общем собрании (Конференции) сроком на четыре года.
5.4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета открытым голосованием, при условии участия в заседании Совета более половины его членов.
5.4.2. Совет отделения:
- созывает Общее собрание (Конференцию) отделения, определяет его повестку дня;
- организует и контролирует исполнение решений Общего собрания (Конференции) отделения;
- принимает решения о приеме в члены Организации физических и юридических лиц и исключении их из Организации;
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания (Конференции) отделения, Председателя отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) отделения.
5.5. Высшим руководящим органом местного отделения, действующего на основании настоящего Устава, является Общее собрание местного отделения, которое собирается не реже одного раза в год.
5.5.1 Общее собрание местного отделения:
- определяет приоритетные направления деятельности местного отделения (решение принимается 2/3 голосов);
- избирает сроком на четыре года членов Совета местного отделения и из их числа Председателя местного отделения, досрочно прекращает их полномочия (решение принимается 2/3 голосов);
- избирает сроком на четыре года Председателя и членов Ревизионной комиссии или Ревизора местного отделения;
- заслушивает отчеты выборных органов местного отделения;
- избирает делегатов на Общее собрание (Конференцию) Организации;
- принимает решения по иным вопросам деятельности местного отделения.
5.5.2. Общее собрание местного отделения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины членов местного отделения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом.
5.5.3. Внеочередное Собрание местного отделения может быть созвано по решению Совета местного отделения или по требованию не менее 1/3 членов местного отделения, состоящих на учете в соответствующем местном отделении, либо по требованию Совета регионального отделения, либо по требованию Координационного Совета Организации.
5.6. В период между Собраниями деятельностью местного отделения руководит Совет местного отделения - постоянно действующий руководящий орган местного отделения, избираемый на Собрании сроком на четыре года.
5.6.1. Заседания Совета местного отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения Совета местного отделения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета местного отделения открытым голосованием, при условии участия в заседании более половины его членов.
5.6.2. Совет местного отделения:
- созывает Собрание местного отделения, определяет его повестку дня;
- организует и контролирует исполнение решений Собрания местного отделения;
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Собрания отделения, Председателя местного отделения и Ревизионной комиссии или Ревизора местного отделения.
5.7. Председатель местного отделения избирается на Собрании местного отделения сроком на четыре года. Председатель местного отделения:
- без доверенности от имени отделения представляет его интересы в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- созывает заседания Совета местного отделения;
- определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Совета местного отделения;
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего Собрания, Совета местного отделения и Ревизионной комиссии или Ревизора местного отделения.
5.8. Контрольно-ревизионным органом местного отделения является Ревизионная комиссия или Ревизор отделения, избираемые Общим Собранием местного отделения сроком на четыре года. Контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии. Ревизор принимает решения единолично.
Ревизионная комиссия осуществляет ревизию финансово-хозяйственной и деятельности местного отделения, состояние и учет материальных ценностей, контролирует выполнение решений Общего Собрания, Совета, Председателя местного отделения.
6. Имущество Организации
6.1. Собственность Организации
6.1.1. Организация в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и иного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
6.1.2. Собственником создаваемого и (или) приобретаемого имущества является Организация в целом. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации в целом.
6.1.3. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не перераспределяются между членами Организации и направляются на достижение уставных целей.
6.1.4. Отделения Организации, действующие на основании настоящего Устава, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.
6.1.5. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
6.2. Источники формирования имущества Организации
6.2.1. Источниками формирования имущества и средств Организации являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- поступления в рамках спонсорской деятельности;
- поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий;
- доходы от предпринимательской деятельности и гражданско-правовых сделок;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Организации
7.1. Реорганизация Организации
7.1.1. Реорганизация Организации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.1.2. Организация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Съезда Организации, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов Организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.1.3. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Организации переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Ликвидация Организации
7.2.1. Организация может быть ликвидирована по решению Съезда или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2.2. Организация может быть ликвидирована по решению Съезда, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов Организации.
7.2.3. После ликвидации Организации по решению Съезда имущество и оставшиеся денежные средства Организации после расчетов с бюджетом и кредиторами направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
7.2.4. При ликвидации Организации документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.
7.2.5. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший ее государственный орган для исключения Организации из единого государственного реестра юридических лиц.
8. Заключительные положения
8.1. На штатных работников Организации распространяется законодательство о труде Российской Федерации, а также законодательство о социальном обеспечении и страховании.
8.2. Организация обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу своего штатного аппарата.
8.3. Организация может учреждать органы управления или координирующие должности для более эффективной работы на местном уровне. Право учреждать указанные должности и органы управления, а также определять их полномочия, порядок функционирования и пр. принадлежит Координационному совету Организации.
8.4. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
8.4.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Съездом не менее чем 2/3 голосов членов Организации.
8.4.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
8.4.3. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.